2 декабря, «Жэньминь жибао» онлайн 1 декабря глава военно-воздушных сил США Франк Кендалл, говоря о разработке Китаем гиперзвукового оружия, отметил, что Вашингтон участвует в гонке вооружений с Пекином. Это односторонняя позиция США, КНР не намерена принимать участие в гонке вооружений с Соединенными Штатами, потому что это не в интересах китайского народа.
Все военные исследования и разработки, осуществляемые Китаем, направлены на противодействие потенциальным рискам и обеспечение национальной безопасности. В вопросах, не связанных с КНР, у китайской стороны нет желания подавлять военный потенциал США.
Глава британской внешней разведки Ричард Мур во вторник заявил, что КНР является «самой приоритетной задачей» ведомства. Великобритания от продвижения «золотой эпохи» в китайско-британских отношениях несколько лет назад дошла до времени, когда КНР стала «главной проблемой безопасности». Такое изменение крайне неестественное и ненормальное.
Теория «китайской угрозы» основана на ошибочных суждениях западных стран. Западные государства, в том числе США и Великобритания, не принимают подъем Китая, а также считают, что сильная КНР будет стремиться к гегемонии, именно поэтому постоянно углубляются различные предубеждения против Китая.
США и Великобритании следует отказаться от устаревших ценностей «западоцентризма» и «белоцентризма», необходимо уважать право Китая превратиться в мировую супердержаву с многочисленным населением, уважать право КНР на защиту собственных законных интересов и ценностей. Западные страны не могут рассматривать свои подавляющие интересы как нечто неприкосновенное, им нужно спокойно относиться к изменениям в мире.
Целью Центра национальной безопасности Китая является защита коренных интересов страны, гарантия того, что право на развитие не ущемляется. Мировая гегемония отнюдь не является стремлением китайского руководства и народа. Именно поэтому КНР не выйдет на сцену глобальной гегемонии с США, не будет вести гонку вооружений, а также не будет заниматься подрывной деятельностью в разных уголках мира.
Теория «китайской угрозы» превратилась из общего беспокойства в подавляющий взгляд США и Великобритании на КНР и 21 век, это проявление их идеологических крайностей по отношению к Китаю.