На официальном сайте Cotton Campaign появился ответ Министерству занятости и трудовых отношений Узбекистана на призыв отменить бойкот хлопка.
"Вопрос не в том, прекратить ли бойкот, а в том, когда и как это сделать, и, прежде всего, как его снятие может стать катализатором ответственного выбора поставщиков и инвестирования, которые будут поддерживать права человека и трудящихся в реформирующемся Узбекистане", - написал сооснователь Cotton Campaign и бывший заместитель помощника госсекретаря США по демократии и правам человека Беннет Фриман.
В коалиции считают, что несмотря на очевидный прогресс Узбекистана, опасения вызывают отсутствие перемен в отношении свобод гражданского общества и случаи принудительного труда в 2019 году.
В конце января в коалиции Cotton Campaign подтвердили свое решение пересмотреть обязательство, поддержанное мировыми брендами одежды и розничными торговцами, не закупать хлопок из Узбекистана до тех пор, пока принудительный труд не будет ликвидирован полностью.
Глава Министерства занятости и трудовых отношений Нозим Хусанов в своем письме указывал, что в эти дни Узбекистан столкнулся с угрозой для экономики в связи с пандемией коронавируса, а снятие бойкота может удвоить общий объем экспорта производимого текстиля, что создаст столь необходимые рабочие места.
В Cotton Campaign ответили, что пандемия оказала разрушительное воздействие на текстильную отрасль во всем мире. Резкое сокращение заказов, увольнение сотрудников и разрыв в цепочках поставок стали еще одним барьером.
В рамках своей дорожной карты хлопковая компания призвала правительство республики дать возможность развитию свободного и активного гражданского общества, что будет способствовать прозрачности и подотчетности и, в свою очередь, создаст атмосферу для ответственных инвестиций.
Старший вице-президент Американской ассоциации одежды и обуви Нейт Херман признал прогресс Узбекистана в искоренении принудительного труда, добавив, что компании — члены коалиции с нетерпением ожидают возможности рассмотреть поставки хлопка из Узбекистана.
«Однако, учитывая политику нулевой терпимости брендов в отношении принудительного труда, законодательные требования по борьбе с рабством и выводы МОТ о том, что более 100 тысяч сборщиков хлопка работали в условиях принудительного труда в 2019 году, брендам нужны дополнительные гарантии защиты прав трудящихся. Несмотря на продолжающуюся глобальную пандемию, эти гарантии необходимы», — подчеркнул Херман.
Совместно с брендами и другими местными и международными заинтересованными сторонами Cotton Campaign разрабатывает прочную основу для мониторинга и устранения принудительного труда, расширения прав и возможностей работников и фермеров, и поощрения поставок из Узбекистана, говорится в ответе коалиции.
«Хотя планы вернуться в Узбекистан в конце марта с представителями нескольких брендов для продолжения обсуждений отложены из-за вспышки COVID-19, коалиция рассчитывает на продолжение конструктивного взаимодействия с правительством Узбекистана», — добавили в Cotton Campaign.
Напомним, накануне министр занятости и трудовых отношений Узбекистана обратился к руководству международной коалиции Cotton Campaign с просьбой о снятии бойкота на использование произведенного в республике хлопка.