Роль интернет-технологий в улучшении жизни и благосостояния людей и, в частности, способов укрепления доверия во времена COVID-19 и восстановления после него стали предметом обсуждения в Парламентской онлайн-встрече за «круглым столом» в рамках 15-го ежегодного совещания Форума ООН по управлению Интернетом (IGF).
Мероприятие, организованное в сотрудничестве с Межпарламентским союзом IGF 2020, объединило членов парламентов из разных стран мира, в том числе и Туркменистана.
Как подчёркивалось, форум служит современной платформой для обмена передовым опытом, что призвано содействовать укреплению законодательной базы для управления Интернетом на национальном уровне.
В данном контексте отмечалось, что в настоящее время в Туркменистане планомерно ведётся программная работа по переходу на цифровую экономику, в том числе по обеспечению нормативно-правового регулирования в этой сфере.
В последние годы Меджлисом были приняты Законы Туркменистана: «О связи» (в 2019 году – в новой редакции), «О правовом регулировании развития сети Интернет и оказания интернет-услуг в Туркменистане», «Об информации и её защите», «Об информации о личной жизни и её защите», «О кибербезопасности», «Об электронном документе, электронном документообороте и цифровых услугах» и другие.
Следует отметить, что Постановлением Президента Гурбангулы Бердымухамедова утверждена Концепция развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019-2025 годы, направленная на повышение эффективности работы всех отраслей экономики и общественной сферы страны за счёт использования информационных технологий.
В ходе встречи подчёркивалась роль информационных технологий в повышении эффективности социального управления. Так, в числе актуальных направлений называлось применение IT-технологий в улучшении процессов адаптации людей к условиям современной жизни и др.
В текущем году ежегодное совещание Форума по управлению Интернетом проводится Организацией Объединенных Наций под общей темой «Интернет для устойчивости человеческой стойкости и солидарности», сообщает сегодня газета «Нейтральный Туркменистан».