Москва считает неприемлемыми высказывания официальных лиц Вашингтона о возможности диалога с «Джебхат ан-Нусрой» (запрещенная в Таджикистане и России террористическая группировка). Об этом заявил в понедельник Глава МИД России России Сергей Лавров на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Таджикистана Сироджиддином Мухриддином, сообщает ТАСС.
По его словам, РФ тревожит отношение к «Джебхат ан-Нусре» со стороны некоторых западных государств, включая США. «Обе эти структуры — и «Джебхат ан-Нусра» и «Хайят Тахрир аш-Шам» (одно из названий «Джебхат ан-Нусры») — официально включены в списки террористических организаций, которые составляет Совет Безопасности ООН, они также включены в национальный список террористических организаций в США. Тем не менее, уже не первый раз официальные лица Вашингтона, включая специального представителя США по Сирии господина Джеймса Джеффри, допускают высказывания, из которых следует, что они рассматривают «Хайят Тахрир аш-Шам» уж не такой и террористической организацией и что с ней можно было бы при каких-то обстоятельствах наладить диалог. Такие намеки, достаточно прозрачные, мы слышим не первый раз и считаем их абсолютно неприемлемыми», — указал он.
По словам министра, договоренности РФ и США по урегулированию сирийского кризиса, достигнутые осенью 2016 года, не были реализованы, потому что «американцы не смогли, а многие говорят, что и не захотели, разводить тех, кто с ними сотрудничал, и «Джебхат ан-Нусру», полагая и рассчитывая, что «Джебхат ан-Нусра» достаточно серьезной обладает силой, чтобы противодействовать законному сирийскому правительству и чтобы ее можно было сохранить на случай, если она понадобится для усиления военных действий против законного президента и законного правительства САР».
В сентябре 2016 года Лавров и госсекретарь США Джон Керри согласовали в Женеве пакет из пяти документов, призванных установить режим прекращения боевых действий в Сирии и заложить основу для возобновления политического процесса. Эти документы включали в себя разграничение оппозиции и террористов и нанесение по последним совместных ударов авиации США и РФ, процедуры реагирования на нарушения перемирия, вопросы доставки гуманитарной помощи.