• 13 февраля 2024 в 17:35
  • 0
  • 0

«В скиатлоне было много конфликтов, не попавших в трансляцию»

Савелий Коростелев стал одним из главных конкурентов Александра Большунова на российских лыжных стартах. В общем зачете Кубка страны он занимает второе место, идя также вторым в дистанционном зачете и третьим — в спринтерском. Однако старт Спартакиады сильнейших в Тюмени для 20-летнего лыжника явно не задался. В классическом спринте он остановился в полуфинале, а в скиатлоне вообще финишировал за пределами первой десятки — 16-е место. На подиум удалось забраться 12 февраля: Савелий стал третьим в гонке на 10 км свободным стилем. Выше только Александр Большунов (выиграл 20-ю гонку подряд) и Денис Спицов. В интервью «Известиям» и «Спорт-Экспрессу» Коростелев рассказал о желании прервать победную серию Большунова.

«Когда тебе ломают палки перед раздачей, рассчитывать на что-то большее нельзя»

— Скиатлоны в этом сезоне у тебя хорошо шли. В первом завоевал бронзу, во втором — серебро. Расстроился, что на Спартакиаде так далеко оказался?

— Когда тебе ломают палки прямо перед самой раздачей, рассчитывать на что-то большее нельзя. То, что я заехал 16-м в той ситуации, — это даже хорошо. Да, обидно. Я надеялся на этот скиатлон, ожидал медаль, но со всеми случается. У меня еще четыре гонки есть, из которых две личные. Еще зацепим медаль (разговор состоялся до бронзы в гонке на 10 км свободным стилем).

— По поводу ломающихся палок. Устюгов сказал, что на Спартакиаде слишком жесткая борьба. Но Большунов говорит, что такая же, как и на Кубке России. С кем ты согласен?

— С одной стороны, Устюгов не бегал весь сезон. Он пришел без соревновательной практики, поэтому ему непривычно. Но бегать с Сережой очень приятно: когда ты бежишь с ним, то знаешь, что он тебя, если что, пропустит — как и ты его. В ситуациях, когда это не играет роли. Если это будет кто-то другой, то не факт, что тебя пустят. В скиатлоне было очень много столкновений, разных конфликтов, которые остались вне трансляции. Поэтому, наверное, больше соглашусь с Серегой. Тут ребята все-таки пожестче действуют, чем на кубке.

— Из-за того, что это главный старт или еще добавляют желания повышенные призовые?

— Возможно, всё вместе. Плюс здесь по десятое место награждают.

— Держишь ли ты призовые в голове, когда ведешь борьбу?

— Нет. Когда веду борьбу, то веду ее за медаль. А призовые — это как дополнительный приятный бонус.

«Какой бы ты задел ни сделал, тебя толпа съест со спуска»

— Твой путь в спринте на Спартакиаде остановился в полуфинале. Удивился, что не прошел в финал лаки-лузером?

— Я расстроился, но сразу понял, что мне, скажем, не повезло. Просто какой шанс, что семь человек с разных забегов заедут в одну секунду и что ты окажешься именно тем, который оказался седьмым? В моем полуфинале были Саша Большунов и Сережа Ардашев, которые на финише сильны.

Я изначально выбрал тактику, что надо натягивать забег до такой степени, чтобы проходить лаки-лузером. И одновременно понимал, что хочу оставить силы на финал. В теории можно было чуть быстрее разгонять забег, но тогда я бы вышел на финал как Сережа Устюгов или Костя Тиунов — просто без сил. Такой расклад тоже меня не устраивал. Я разогнал забег настолько, насколько посчитал нужным. В принципе показал время такое же, как в квалификации. Это было быстрее, чем любой четвертьфинал на две секунды, а то и на три. Не повезло потому, что я разгонял забег в одного, а ребята второй полуфинал разгоняли втроем. Я смотрел их забег на трассе. Когда увидел, что они вчетвером выкатываются на финиш, то подумал: «Блин! Это, кажется, всё!» Считаю, что здесь череда невезения.

— Егор Сорин сказал, что Коростелев был бы конкурентоспособнее в финале спринта, чем Устюгов. Согласен?

— Это факт. Повторюсь, что разгонял забег настолько, чтобы оставались силы на финал. Если посмотреть второй полуфинал, то видно, что Костя Тиунов со старта пошел на все деньги, чтобы выйти в финал вчетвером. Сереге тоже было тяжело. Это было видно. Он в последний мост еле загреб за ребятами. Они у нас за первый подъем выиграли две секунды, а в итоге мы приехали с ними в одно время. Они очень сильно начали, поэтому их сильно вырубило.

— То есть ты понимал, что Ардашев с Большуновым из первого полуфинала будут разыгрывать золото, как в итоге и вышло?

— Да. По Сереге Устюгову было видно в полуфинале, что он не потянет финал.

— Как тебе вообще возвращение Устюгова? Ты говорил, что его прибытие может добавить огня. Добавил ли он его?

— Как минимум цитирование в СМИ вроде бы увеличилось. Все ждут противостояния Саши и Сережи. Конечно, сейчас не очень это получается, но всё равно становится зрелищнее. То же падение Сереги на Кубке России принесло новостей.

— Если говорить про дистанционные гонки, то ниже, чем в скиатлоне на Спартакиаде, ты был в этом сезоне только раз: в масс-старте на Кубке России, который проходил тоже в Тюмени. Может, это не твой стадион и не твоя трасса?

— На самом деле круг в Тюмени достаточно неприятный. Если брать классическую часть, то она нормальная, потому что ты выкатываешься на стадион и перед финишем разворачиваешься. Но если брать гонки, когда финиш идет через мост, то это довольно спорная ситуация. Не знаю, почему не хотят менять круг. Все спортсмены и тренеры говорят, что этот финишный спуск никуда не годится и нужно делать финиш через эстакаду. Помнишь, как спринт на летнем чемпионате проходит?

— Если честно, нет.

— Ты съезжаешь с моста, где-то в середине стадиона разворачиваешься на 180 градусов, заезжаешь на эстакаду, которая вокруг стартового городка, и потом уже только выкатываешься на финиш. То есть добавлена дополнительная петля, но и подъемов меньше. Это больше похоже на спринтерский круг.

В скиатлоне на Спартакиаде тоже было странное решение от судей, потому что изначально во всех методичках по гонкам говорилось, что скиатлон будет проводиться по пятикилометровому классическому кругу и пятикилометровому коньковому. Это бы усложнило гонку, немножко урезало бы интерес у зрителей, но было бы интереснее для всех остальных. Потому что в субботу на классическом круге убежать было невозможно. Какой бы ты задел ни сделал, тебя толпа съест со спуска.

На коньковом круге мы все видели, как Женя Белов пытался убежать. Тоже это было сделать невозможно из-за длинных спусков с несложным рельефом. В этом плане организаторы сильно накосячили. Если делаешь меньше заходов на стадион, то круг становится сложнее. Тогда хотя бы разрывы появляются, а не так, что приезжают 15 человек на финиш одной пачкой.

«Некоторые ребята смирились с тем, что Саша выигрывает»

— Если смотреть на первую половину сезона, то ты был в ней стабилен. Радует ли тебя эта стабильность? Ведь если не брать две гонки в Тюмени, то в топ-10 заезжаешь постоянно.

— Нет-нет. Нужно стабильно заезжать в топ-3.

— Да у тебя же всего второй сезон по взрослым!

— Какая разница? Хватит уже уповать на возраст. Да, с точки зрения стабильности сезон складывается хорошо, но есть микромоменты, которые складываются не очень удачно. Например, в середине сезона дернул зуб мудрости, те же сломанные крепления, палки. В этом плане собираю всё, что только можно. Поэтому думаю, что можно показывать результаты лучше.

— В предыдущих сезонах бывало такое количество неприятных ситуаций?

— Мне кажется, что так много не было.

— Соскучился ли по победам? Не бесит, что нет золотых наград?

— Вечно выигрывать нельзя. Все мы понимаем, что Саша у нас лучший в стране, но желание его обыгрывать всегда было и есть.

— Когда и в какой гонке у тебя был самый реальный шанс у него выиграть?

— Возможно, в скиатлоне на Спартакиаде был хороший шанс. Но мы никогда это не узнаем, потому что финишную раздачу я пропустил. И если бы я вышел в финал в спринте, то пошел бы совершенно по-другому тактически. Не как на Кубке России. Потому что там была задача проработаться и показать то, на что способен. Думаю, что в последних двух гонках на Спартакиаде, как бы я в них ни выступил, были наибольшие шансы в сезоне.

— Чувствуешь ли ты, что станешь тем самым человеком, кто прервет эту серию Большунова?

— У меня иногда складывается такое ощущение, что некоторые ребята смирились с тем, что Саша выигрывает. Тот же Илья Семиков уже не в первый раз на вопрос, можно ли было сегодня обыграть Большунова, отвечает: «Нет». Хотя заезжает вторым. Как будто все начали играть под его дудку и под тот темп, который комфортен Саше. Даже Юрий Викторович (Бородавко) говорит, что Саша не выкладывается на максимум. А зачем ему это делать, если он уверен в своем финишном ускорении? Мы его не пытаемся загнать на дистанции темпом. Да, я сам говорил, что на данный момент у нас никто не может загнать Сашу темпом, но как минимум пробовать нужно. Поэтому у меня мнение, что некоторые смирились с этим. А у меня желание как было, так и есть.

— Неделю назад в масс-старте Червоткин не закрыл калитку перед Большуновым, пропустив его вперед. Как бы ты поступил в той ситуации?

— Я разговаривал с Лешей. Он не услышал его. То ли не услышал, то ли поздно среагировал. Потерялся в моменте, скажем так. Я бы старался держать эту ситуацию на контроле. Но чтобы так сделать, нужно так же выпрыгнуть, как Леша. У меня на том масс-старте это не получилось. Считаю, что на масс-старте коньком у меня была самая идеальная позиция, чтобы выскакивать из-за Саши на спуск. Просто не хватило сил, чтобы запрыгнуть в подъем. Если бы я убежал с ними, то он бы выкатывался из-под Леши, я бы выкатывался из-под него.

— Помимо тебя, кто еще может прервать эту серию?

— Леша Червоткин — на дистанции, Серега Ардашев — в спринте.

«Если Большунов бежит не в полную силу, то уровень определенно упал»

— За два дня на Спартакиаде я от трех разных людей слышал, что одно из главных оружий Большунова — прохождение спусков. Видишь ли ты в этом его преимущество?

— Да, он умеет проходить спуски. В скиатлоне Саша закрыл этим половину просвета до Жени Белова. Он этому тренировался, этому учился. Поэтому правда. Если посмотреть все гонки в Тюмени, которые он выиграл, не считая разделок, по-моему, все гонки он выиграл на финишном спуске.

— Повторить такое возможно? Сколько времени нужно убить, чтобы также действовать на спусках?

— Если на это упор сделать, то спокойно в следующем сезоне получится. Но никто не будет тратить всё время на подготовку к спускам. На дистанции же еще есть подъемы и равнина.

— Мальцев дал про Большунова яркую цитату, что «Саша и на международных соревнованиях всем задницу надерет». Согласен?

— Мы можем только гадать. На Кубке мира мы тоже видим, как ребята приезжают в эстафетах десять человек на финиш. Нельзя судить, находясь на разных трассах, в разных точках мира. Узнаем только тогда, когда вернемся и приедем туда.

— Можно ли понять, не упал ли у нас общий уровень за последние два года?

— Об этом тоже можно гадать. Если Саша бежит не в полную силу, то уровень определенно упал. Если это не так, то, может, и сохраняется. Вернемся и всё узнаем.

— Ты сейчас идешь вторым в общем зачете Кубка России. Чувствуешь ли свой прогресс по сравнению с прошлым сезоном?

— Я точно вырос в дистанционных гонках. Но в том году я пропустил два этапа, в которых разыгрывалось 300 с лишним очков. А в итоговом зачете был седьмой, проиграв всего 100 очков второму месту. Не хочу говорить, как было бы, если бы, однако некоторые выводы можно сделать.

— Но тут надо вспомнить, что у тебя там были и победы в начале сезона.

— Да, тогда у Саши было не то состояние, и у меня были победы. Могу сказать точно, что я спрогрессировал в стабильности в дистанционных гонках, в выносливости, но, возможно, упал уровень спринта. В целом я точно не стою на месте.

— Убедился ли в этом сезоне, что находишься в правильной группе?

— Да, определенно. Та атмосфера в команде, тот контакт с тренером, который у нас есть с Егором Владимировичем, — это то, чего я хотел.

— Если у тебя не сложится на Спартакиаде в личных гонках, то есть возможность зацепить золото в командных. Определились ли вы с составом на командный спринт?

— Насколько я знаю, Саша Терентьев не побежит больше ничего на Спартакиаде. Поэтому, думаю, что состав определен.

— Просто после скиатлона Большунов предложил тебе и Терентьеву скинуться на «цуефа за право бежать с ним в командном спринте.

— Я видел. К Сане (Терентьеву) сегодня подъехал на тренировке и спросил: «Скидываемся?» Он сказал: «Нет. Я уезжаю. Место твое».

— В четверг ожидаются морозы, поэтому эстафеты могут перенести на пятницу. Тебе бы как было удобнее?

— Честно, было бы удобнее, если бы эстафеты перенесли на вторник, 13 февраля. Потому что так после командных гонок у нас было бы два дня, чтобы восстановиться перед «полтинником». Если эстафеты перенесут на 16-е число, то у нас не будет отдыха перед «полтинником». Тогда я буду думать, бежать его или нет.


По материалам: iz.ru

Комментарии

Вам следует зарегистрироваться и войти в свой аккаунт, чтобы иметь возможность комментировать.

    Голосование
    Интересное
    O‘zbekistonda 2025-yilda CITES tomonlar konferensiyasining 20-yig‘ilishi bo‘lib o‘tadi
      20 декабря 2024 в 23:05   Узбекистан
    Арсланбек Малиев, Сеидбек Атамбаев встретились с послом Франции
      20 декабря 2024 в 13:40   Кыргызстан
    Уланбек Султанов встретился с представителями МВД России и МВД Казахстана в КР
      19 декабря 2024 в 11:10   Кыргызстан
    Britaniyalik boks eksperti: "Bahodir Jalolov prof boksda jahon chempioni bo‘ladi"
      19 декабря 2024 в 17:50   Узбекистан
    Садыр Жапаров выступил с обращением на третьем Народном Курултае
      20 декабря 2024 в 18:25   Кыргызстан
    Gaz qazib olishni ko‘paytirish masalalari muhokama qilindi
      19 декабря 2024 в 23:05   Узбекистан
    В АП КР состоялась церемония награждения молодых спортсменов
      19 декабря 2024 в 15:10   Кыргызстан
    Садыр Жапаров поздравил работников органов национальной безопасности с профессиональным праздником
      20 декабря 2024 в 11:10   Кыргызстан
    O‘zbekistonning janubi-sharqida ikkita yangi arxeologik yodgorlik aniqlandi
      20 декабря 2024 в 22:40   Узбекистан
    ТЭЦ Бишкека отмечает День энергетика
      20 декабря 2024 в 12:55   Кыргызстан