При этом само мероприятие, по утверждению бывшего вице-президента федерации Алексея Кондрата, прошло с грубыми нарушениями устава как самой организации, так и международных структур.
НАГЛАЯ ЛОЖЬ– Начнем с того, как конференция была организована, – рассказал “КАРАВАНУ” Кондрат. – Встречу запланировали на 17 марта, но из-за пандемии коронавируса представители многих регионов, а также учредители федерации не смогли бы к этому дню прибыть в Нур-Султан, поэтому отказались от участия в ней. Тем более что федерация не оплачивала перелет. Тогда ФЛА решила провести конференцию онлайн, но почему-то без участия ранее отказавшихся. Хотя в новом формате тем ничего не мешало подключиться по видеосвязи. Вместо этого от некоторых делегатов потребовали доверенности, чтобы за них голосовали люди из других регионов. Однако в уставе нашей федерации такая ситуация не прописана, а международными правилами она запрещена. Кроме всего прочего, на конференции просто не было кворума.
– Наверное, стоит принять во внимание необычность сегодняшней мировой обстановки, в которой нам всем приходится работать?
– Хорошо, пусть будет так. Но тогда почему, сменив формат на онлайн, не попытаться максимально привлечь все регионы? Вместо этого доступ к видеоконференции получил ограниченный круг лиц. Меня, например, так и не подключили, хотя я зарегистрировался еще накануне, а в день заседания находился на связи с офисом с девяти утра (конференция начиналась в 15 часов). Как мне сказали в офисе федерации, за разрешением нужно обратиться лично к генеральному секретарю Асхату Сейсембекову. Значит, видеть там он хотел далеко не всех.
– Странно, ведь в повестке заседания значилось ваше выступление…
– Так и есть. И президент федерации Даниал Ахметов поинтересовался причиной моего отсутствия. На что ему ответили, что я, дескать, сам отказался от выступления. Это наглая ложь!
НОВЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ– На конференции утвердили новый устав федерации. В чем его кардинальное отличие от предыдущего?
– Во-первых, в уставе федерации, которая является общественной организацией, отсутствует статья “Выборы”. Если бы она была, то не возникла бы такая ситуация. Кроме того, новая редакция устава предоставляет практически неограниченные полномочия генеральному секретарю. Теперь господин Сейсембеков единолично может назначать руководителей областных филиалов, формируя, таким образом, почти треть состава делегатов конференции. Он также отвечает за финансы, формирует кадровый состав федерации, отвечает за подготовку заседаний конференции и исполкома, назначает членов дисциплинарной и апелляционной комиссий и т. д. Помимо этого, Асхат Рашидович еще и директор единственного в Казахстане легкоатлетического клуба “Altay Athletics”. Алексей Кондрат: Если пустить дело на самотек, то весь спорт в республике может исчезнуть
– Вы и другие участники конференции могли внести свои предложения по уставу?
– Могли, если бы нам его заранее показали. Но его мы получили только за 15 дней до конференции, а по действующему на тот момент уставу прием дополнений и изменений можно вносить не позднее, чем за 20 дней. Так что новые правила жизни федерации писали кулуарно, без нас. И все-таки я указал свои предложения по уставу, но они не были рассмотрены.
КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?– Другой важный пункт повестки конференции – выборы руководящего состава федерации. Как получилось, что вас отстранили от должности вице-президента в ваше отсутствие, даже не выслушав?
– Это вообще не поддается никакой логике. В повестке конференции и в пояснительной записке, разосланных всем делегатам, такого пункта не было. Наши с первым вице-президентом Эльдаром Табановым четырехлетние полномочия истекали только в декабре 2020 года. Однако на конференции прозвучало, что, мол, в 2016 году нас не избирали, а назначали. Поэтому сейчас сделают, как положено в международных федерациях, – сначала прекратят полномочия, а потом переизберут. Правда, не надо быть компьютерным гением, чтобы обнаружить в Интернете новость о том, что “5 декабря 2016 года в Астане состоялась отчетно-выборная конференция Федерации легкой атлетики Республики Казахстан… Состоялись выборы руководящего состава федерации… Первым вице-президентом ИЗБРАН Табанов Эльдар Рашитович. Вице-президентом ИЗБРАН Кондрат Алексей Михайлович”. Так что делегатам в очередной раз навешали на уши лапшу.
– Что было дальше?
– Как мне рассказали, сначала все дружно проголосовали за прекращение наших полномочий, после чего так же единодушно подняли руки за избрание Табанова первым вице-президентом. А вот потом было очень интересно. Поступило предложение выбрать вице-президентом федерации замакима Восточно-Казахстанской области Алмасхана Сматлаева. Никто, естественно, не возражал. На этом выборы можно было прекращать, ведь место вице-президента только одно. Однако зачем-то провели голосование и по моей кандидатуре. При этом мне до сих пор не известно, кто меня выдвинул и на каком основании, не получив моего согласия и даже не проинформировав об этом. Большинство оказалось “против”. При этом прозвучала фраза, что, мол, “вечных вице-президентов не бывает”.
Смотрел на фото, сделанное в зале конференции, и удивлялся. Кто все эти люди? Большинство голосовавших я видел впервые.
ЗАЧЕМ УСТРАИВАТЬ ФАРС?– Помимо вас “по различным объективным причинам” убрали еще несколько людей, которые имели право голоса на конференциях.
– Да. Из состава учредителей исключили Владимира Николаевича Зыкова (правда, он сам написал заявление), который возглавлял федерацию в 1995–2000 гг., другого экс-президента Куватова Р., заслуженного тренера республики Евгения Сивохина и долгое время отвечавшего за судейство соревнований заслуженного тренера Новицкого И. Д. “Объективные” причины просто смешны. Нам предъявили претензии в том, что мы якобы не участвуем в жизни федерации. Хотя, наоборот, только с нашей стороны звучали какие-то предложения. Видимо, излишняя активность и стала причиной лишения нас голосов.
К большому сожалению, я не сумел на конференции поднять еще один важный вопрос.
Дело в том, что федерация до сих пор не выполнила всех финансовых обязательств перед несколькими лицами, в том числе передо мной. Сначала говорили, что нет денег. Потом стали придумывать всякие отговорки.
Я подал досудебную претензию. 30 декабря 2019 года мне позвонил юрист федерации, сказал, что я абсолютно прав и деньги поступят в ближайшее время. Подобные обещания получили и другие люди. Прошло три с половиной месяца. Увы, всё осталось без изменений.
Знаете, если бы тот же Даниал Кенжетаевич (Ахметов. – Прим. ред.) просто сказал мне, что в новой команде мне нет места, то я бы сам написал заявление об отставке. Но зачем устраивать весь этот фарс?
Фото из архива "Каравана"