Совсем недавно состоялась поездка глав пяти соседствующих друг с другом стран Центральной Азии: президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, президента Узбекистана Шавката Мирзиеева, лидера Таджикистана Эмомали Рахмона, главы Кыргызстана Садыра Жапарова и президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова в Вашингтон н встречу с Дональдом Трампом. Ничего необычного в этом нет, поскольку дипломатические взаимоотношения подразумевают встречи первых руководителей. Но когда речь идет о политической «многоходовочке» под названием «C5+1», вот тут начинаются вопросы.
Вопросы к дифирамбам американскому президенту со стороны Касым-Жомарта Кемеловича. Вопросы к невербальным показателям совместного фото с Путиным, на котором наш президент невольно отклоняется в сторону от президента РФ. Это чтобы «великий лидер, посланный небесами»», как Токаев назвал Трампа, вдруг не подумал ничего дурного?
Как никак в ходе визита в Вашингтон было подписано 30 двусторонних документов на общую сумму 17,2 млрд долларов. В частности, Казахстан договорился о совместной разработке вольфрамовых месторождений Северный Катпар и Верхнее Кайракты. Сумма соглашения между АО «Тау-Кен Самрук» и американской компанией Cove Capital составила 1,1 млрд долларов. Также была заключена договоренность с компанией John Deere о создании промышленной кооперации, производстве и обслуживании сельхозтехники. Кроме того Air Astana закупает 18 самолетов Boeing 787-9.
В рамках прошедшей встречи Трамп как всегда делает акцент на пользе, которую его переговоры принесут, конечно же, США.
Именно об этом он и написал на своей странице в соцсети: «В ознаменование 10-летнего юбилея платформы C5+1 мы заключили коммерческие сделки на миллиарды долларов, которые поддержат десятки тысяч американских рабочих мест в авиации, критически важных полезных ископаемых, сельском хозяйстве, железнодорожной, автомобильной и технологической отраслях». Неудивительно, ведь, «теперь у лидеров этого стратегического региона, который расположен на перекрестке Европы, Азии и Ближнего Востока и благословлен ОБИЛЬНЫМИ критическими минералами, углеводородами и человеческими талантами, есть президент Соединенных Штатов Америки, который намерен полностью участвовать в этом!»
Для чего «всемогущий До» пытается взять под контроль не только мир во всем мире, но и все ресурсы и деньги – известно ему одному, нам остается только догадываться.
Между тем экономика Казахстана уже почти полностью контролируется Западом. Там и локомотивный завод (ЛКЗ), и завод полиэтиленовых труб, и консорциум по литию, и титано-магниевый комбинат – холдинговая компания SpecialityMetals (Бельгия). А ещё – урановые рудники, нефть и газ...
Попахивает колониализмом, не правда ли?
В качестве примера таких удобных Западу колониальных механизмов можно привести также Национальное антикоррупционное бюро Украины и Специализированную антикоррупционную прокуратуру, которые принадлежат Украине, по сути, лишь формально. Фактически же они подконтрольны западным структурам для надзора за происходящем в этой стране и отслеживанием того, куда идут предоставляемые Западом средства.
Две важнейшие антикоррупционные инстанции имеют немало информации о том, сколько верхушка киевского режима присваивает себе, не направляя на заявленные цели. Безусловно, Зеленскому хотелось бы скрыть все цифры. Происходящее в целом демонстрирует, что Зеленский теряет власть, которую отчаянно старается удержать.
Напомню, 22 июля этого года Владимир Зеленский подписал закон о ликвидации независимости НАБУ и САП.
Попытка взять под контроль НАБУ и САП и силовыми методами подавить возникшие уличные протесты — это, по сути, было противостояние Западу, от которого Зеленский был вынужден отказаться. При помощи своих структур внешнего управления Запад может в любой момент заменить Зеленского, в том числе, используя в качестве предлога данную ситуацию.
Ранее депутаты Верховной Рады Украины проголосовали за возвращение полномочий Национальному антикоррупционному бюро Украины и Специализированной антикоррупционной прокуратуре.
После серии акций протеста и давления со стороны Запада Зеленский согласовал текст нового законопроекта о данных структурах.
Безусловно, игра со Штатами может обернуться для «стратегического региона» не очень оптимистичным финалом. Вопрос лишь во времени и в том, насколько сильно «заиграются» ее участники.







