Анализируя сводку новостей и наблюдая за происходящим в нашей стране, можно увидеть тесное взаимодействие Казахстана с Пентагоном и Брюсселем. Это видно на примере активного проведения Казахстаном НАТОвских учений.
Теперь Казахстан приступил к реализации проекта ASPAN стоимостью около одного миллиарда долларов по созданию полного цикла производства артиллерийских снарядов и мин, в том числе натовского образца.
И это несмотря на то, что мы являемся членом ОДКБ.
Ну, что ж, нас это не останавливает, и мы уверенно идем по «проторенному украинскому маршруту».
Ведь уже запланирована постройка четырех новых заводов для производства ключевых компонентов боеприпасов, первый из которых запустят в 2027 году.
Производство будет двухстандартным: под калибры российских/советских боеприпасов (82 мм, 120 мм, 122 мм и 152 мм) и под стандарты НАТО (155 мм).
Да, никто не отрицает тот факт, что боеспособность армии РК много лет зависела от советских складов и поставок из России. Собственного производства артснарядов у нашей страны не было.
Однако в 2023 году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поставил перед правительством задачу максимально локализовать производство военной техники и боеприпасов внутри республики: «Бронетехника, беспилотники, современное стрелковое оружие — всё это мы должны производить самостоятельно, на территории нашей страны».
Таким образом, ASPAN является лишь одним из ожидаемых шагов Казахстана, который усиливает своё сотрудничество с Турцией, Китаем, ЕС, хотя нашим крупнейшим военно-техническим партнёром по сей день является Российская Федерация. Учитывая «многовекторность» политики Казахстана и усложняющуюся мировую обстановку, в будущем республика может одновременно стать поставщиком боеприпасов для стран, использующих технику как российского, так и НАТОвского образца.
Только может получиться так, что этот бизнес в некий час Х обернётся против нас самих же. И это вызывает обеспокоенность за безопасность наших граждан. Безусловно, той немногочисленной части руководства республики, которые ведут данный проект, это выгодно. Только вот выгодно ли это Казахстану, если смотреть на проблему стратегически, учитывая геополитические реалии и расклады?






