вверенного ему зенитно-ракетного дивизиона, расположенного под Шымкентом…
Сбежавшего с целым арсеналом оружия младшего сержанта (на фото) удалось задержать лишь в районе ЖК “Хан-Тенгри” (Алматы, чуть выше проспекта Аль-Фараби). Хорошо, что по пути беглец никого не застрелил и не покалечил. Полицейские совместно с сотрудниками КНБ взяли его “тепленьким” под вечер 20 февраля и доставили в Ауэзовский РОВД. Поговаривают, что при нем “находились лишь несколько пистолетов и патронов”, но весь основной груз похищенного (29 автоматов Калашникова, 28 пистолетов Макарова, 2 травматических пистолета “Стример” и боеприпасы) удалось обнаружить и конфисковать только через несколько дней.
– Два офицера арестованы по подозрению в халатности, повлекшей хищение оружия, – пояснил журналистам Санжар Адилов в минувший вторник. – Эти хищения военнослужащий совершал буквально с января и до середины февраля, будучи незамеченным и имея доступ к камере хранения оружия.
По словам начальника следственного комитета, подозреваемый выносил из воинской части, цитирую, “по одному или два оружия”. Подозреваемый “пригласил своих знакомых гражданских друзей для того, чтобы вынести основную партию оружия”. Один бы он точно не справился с грузом под 160 килограммов весом. Пупок бы развязался.
Орган внутренней безопасностиТочное количество похищенных автоматов и пистолетов еще уточняется, так как инвентаризация в в/ч 10216 “А” пока не закончилась. Сверка идет, надо полагать, по всем фронтам в масштабе минобороны, но как в том зенитно-ракетном дивизионе один оперативный дежурный сменял другого? Пистолеты и автоматы офицеры принимали на глазок?!
Выходит, что пистолеты и патроны ответственные лица дивизиона не пересчитывали поштучно. Тревогу забили лишь тогда, когда пирамида для хранения “калашей” опустела окончательно?!
– Никто не намерен терпеть происходящие факты коррупции в рядах Вооруженных сил. Мы не должны молчать, – заявил министр обороны генерал-майор Нурлан ЕРМЕКБАЕВ на совещании с руководителями всех структурных подразделений минобороны, Генерального штаба и командования ВС РК после ЧП в Бадаме. – Нужно принять меры и очистить армию от этого социального зла! У офицера само слово “коррупция” должно вызывать чувство неприятия. Вооруженные силы – это фундамент стабильности государства, поэтому важно минимизировать коррупцию в наших рядах. В плену генеральских иллюзий: кто в минобороне РК пролоббировал интересы российской армии?
Перед началом совещания присутствующим был представлен новый председатель комиссии по противодействию коррупции в ВС РК. Им стал заместитель министра обороны генерал-майор Тимур Дандыбаев.
Чтобы граждане могли обращаться по любым(!) вопросам жизнедеятельности Вооруженных сил, в минобороны открыт “фронт-офис” – окно безбарьерного доступа физических и юридических лиц.
По телефонам в Нур-Султане: 44-25-70, 44-25-71, 44-25-75, 47-49-37 любой человек теперь может позвонить и сообщить о готовящемся преступлении в армейских рядах или доложить, что его тревожит или волнует во время прохождения воинской службы.
Кроме того, новыми полномочиями наделено управление по противодействию коррупции главного управления военной полиции, которому поручено, вдобавок ко всему, выполнять функции службы внутренней безопасности и следить за возможными рисками в военной среде.
За доносительство – премию?В системе Вооруженных сил РК, как заявили в минобороны после ЧП в Бадаме (Туркестанская область), приняты и действуют “антикоррупционные стандарты, этические нормы, а также организована деятельность аттестационных комиссий, рассматривающих кандидатуры при назначении на должности с высоким коррупционным риском”. Это значит, что отныне во всех департаментах по делам обороны будет значительно ужесточен отбор на воинскую службу по контракту.
За сообщения о фактах коррупционных правонарушений или иных деяний предложено использовать систему поощрения. Правда, какие именно суммы вознаграждения за доносительство будут выплачиваться военнослужащим, в минобороны пока не уточнили.
Что касается похищенных из воинской части автоматов и пистолетов, они проходят по уголовному делу в качестве вещдоков и вернутся обратно к военным, должно быть, нескоро. Если не будут вообще направлены по решению суда на переплавку как “засветившиеся в воинском преступлении”.
Когда верстался номер, пресс-служба МВД Казахстана сообщила, что следственно-оперативная группа установила еще одного фигуранта уголовного дела – соучастника военнослужащего Абылая Балгынбая, который приобрел у сбежавшего контрактника два пистолета Макарова: “Подозреваемый задержан и водворен в ИВС. Цель и мотивы, побудившие мужчину купить огнестрельное оружие, а также обстоятельства совершения преступления, будут установлены в ходе следствия”.
АЛМАТЫ