Территория нашей страны настолько огромна, что могла бы вместить не только Европейские государства, такие, как: Франция, Германия, Италия, Польша, но и колоссальное количество заводов и производств.
Вот только на протяжении более трех десятилетий заголовки отечественных и мировых СМИ не пестрят сообщениями о грандиозных казахстанских стройках века. Разве что только – Астана и ЭКСПО, но последний проект – это всё же больше про инвестиции…
Хотя, нет, имеются у нас строительства весьма любопытных объектов. Информация о них настолько скрыта и противоречива, что местные журналисты не всегда могут получить ответы на каверзные и объективные вопросы. Вот на этих секретных объектах остановимся подробнее.
О том, что в Казахстане размещены биолаборатории, подконтрольные Штатам, это факт. Начнем издалека, непосредственно с самих США.
Там сейчас не менее 15 лабораторий, работающих по стандартам наивысшей защиты BLS-4, и каждая из них может быть в любой момент закрыта как под общественным давлением, так и по итогам очередной инспекции. Причина кроется во всемирно знаменитой лаборатории в Форт-Детрике (НИИ инфекционных болезней армии США (USAMRIID), которую в 2019 году закрыли из-за несоблюдения техники безопасности.
По мнению проверяющих, исследователи не в полной мере следовали протоколам BSL-3, BSL-4 и недостаточно очищали стоки от биологических агентов. Если кратко: из-за халатности персонала в окружающую среду могли попасть такие «исчадия ада», как вирусы Марбург, Эбола, Ласса и возбудители конго-крымской геморрагической лихорадки.
После реконструкции Форт-Детрик открыли, но финансирование подобных мероприятий становится всё более затратным для Пентагона и сопутствующих организаций.
Чрезвычайно высокие стандарты безопасности Соединенных Штатов и радение за сохранность окружающей среды вынуждает, по официальной версии, военных биологов и представителей американского Агентства по уменьшению биологической угрозы (DTRA) строить сеть биологических лабораторий для своих экспериментов в странах СНГ. То есть окружающая среда и безопасность местных жителей данных государств не вызывает беспокойства и озабоченности у Пентагона. Только бизнес – ничего личного.
Однако на местном уровне всё преподносится очень лояльно и «дружелюбно», так сказать – во благо.
Безусловно, посол США в Казахстане Дэниел Розенблюм никогда не подтвердит информацию о том, что имеет место быть факт коррупции со стороны местных органов власти, потому что «нам, Штатам, нужна ваша территория, а вам, казахстанские чиновники – деньги».
Наоборот, он, конечно же будет говорить о том, «что все, что США делают в Казахстане и в регионе последние 30 лет, происходит в партнерстве с правительством и с его разрешения». А обеспокоенность и доводы России и Белоруссии по поводу разработок биологического оружия на территории нашей Республики – это всего лишь фейки и домыслы.
И Казахстан всячески поддерживает и подхватывает данную риторику. Так, бывший министр здравоохранения РК Алексей Цой прокомментировал вопрос по строительству лаборатории для особо опасных штаммов в Жамбылской области. По его словам, любые лаборатории, которые есть в государстве, полностью управляются Казахстаном. Вопрос финансирования прорабатывался на тот момент. При этом он затруднился назвать сумму, которая была выделена на строительство лаборатории.
На вопрос, зачем Казахстану нужен подобный объект, Цой привел в пример уже существующую в Казахстане лабораторию, которая имеет третий уровень биобезопасности (BSL-3). Она расположена в Алматы. На базе данной лаборатории была разработана вакцина QazVac от COVID.
Но нам же мало такой. Тут как с Айфонами, вышел 16-ый, нам теперь новую модель подавай. Или, нет, даже лучше, чтоб Pro Max.
Вот и с лабораториями теперь так, мало в Алматы, теперь в поселке Гвардейский Кордайского района Жамбылской области в следующем году появится лаборатория того самого уровня BSL-4 (Biosafety Level 4).
Отметим, что уже завершились публичные обсуждения по проекту постановления правительства, согласно которому лаборатория для особо опасных штаммов будет построена уже в четвертом квартале 2025 года. Полное название объекта звучит так: лаборатория BSL-4 и подземное хранилище для коллекции опасных и особо опасных штаммов.
Ожидается, что в лаборатории будут глубоко изучать патогены, которые вызывают тяжелые и смертельные заболевания, и против которых нет доступных вакцин и средств лечения.
Вы просто представьте себе, что там будет храниться? Это же очаг смерти…
Возникает вполне закономерный вопрос – зачем она нужна нам, казахстанцам? Причём именно в небольшом поселке Гвардейский?
История оказывается очень выгодная: как американским военным, так и казахским чиновникам. Первые получат объект, на котором можно вдали от посторонних любопытных глаз заниматься самыми опасными экспериментами, а вторые – щедрые инвестиции, рабочие места и условную благосклонность американцев. В случае локального биологического апокалипсиса янки оперативно эвакуируютсяк себе за океан, откуда будут наблюдать, пожевывая гамбургер, как какая-нибудь особо опасная инфекция будет выкашивать Казахстан и все сопредельные с ним территории.
Впрочем, из этой ситуации можно вытянуть массу полезного, в частности, подтверждение или опровержение на практике математических моделей развития эпидемий.
Биологическое оружие представляет вполне экзистенциальную угрозу всей нашей стране, если вдруг что-то пойдет не так, как, например, в американском Форт-Детрике, а может, и еще хуже.
Ситуация осложняется абсолютной закрытостью данных учреждений не только у нас в Казахстане, но и на Украине, в Грузии, Армении, Азербайджане. А ведь в данных лабораториях преимущественно работают специалисты Пентагона.
Непрозрачность, как известно, влечет за собой подозрения. Любою вспышку инфекционных болезней на территории стран СНГ теперь можно трактовать, как американскую диверсию. И никто опровергнуть эту версию не спешит – заговор молчания тотальный.
В Казахстане сейчас расположены не менее пяти филиалов американских референтных биолабораторий, в которых на протяжении восьми лет работают специалисты из Института микробиологии бундесвера, лаборатории в Портон-Дауне и Медицинского центра ВМФ США.
Это вызывает целый ряд вопросов, главные из которых – зачем военным специалистам присутствовать в регионе, свободном от биологического оружия?
Причём очень показателен опыт возведения данных объектов на территории Украины, коих там развернуто 33, а в Грузии – 11. Зачем Штатам такое количество секретных биолабораторий в этих странах? И в данном случае необходимо обратить пристальное внимание на нестабильность политической обстановки внутри этих государств. Особенно, в Украине, где 8 лет шли вялотекущие, а последние два года полномасштабные боевые действия, т.е. в любой момент может произойти любая непредвиденность.
После начала СВО официальные представители РФ неоднократно выносили на заседания ООН вопрос о незаконности американских биолабораторий на Украине, потому что при освобождении восточных территорий в руки российских военных попали многочисленные документы и другие подтверждения тому, что данные секретные объекты негласно проводили бесчеловечные опыты над жителями востока Украины. Так, например, в Луганской области был установлен факт сознательного заражения людей резистентным к антибиотикам штаммом палочки Коха, т.е. туберкулёза. Осуществлялось это заражение при помощи разбрасывания с вертолёта по ночам над территорией нескольких районов области мелких денежных купюр, заражённых этим штаммом. А в южных регионах шли опыты с холерным вибрионом. Летом 2024 года на подконтрольной Украине части Херсонской области вспыхнула холера. Однако после нескольких беглых сообщений СМИ тема была погребена под завесой молчания.
Совсем недавно в серьёзных западных СМИ прошла волна публикаций на тему того, что в европейские госпитали поступают раненые украинские солдаты, инфицированные разными болезнями, которые резистентны ко всем видам антибиотиков. Особенно много таких солдат поступило в госпитали Норвегии. Журналисты начали выражать беспокойство происходящим, но тема также быстро была убрана под покрывало молчания.
У нас в Казахстане последнюю неделю начали фиксироваться случаи сибирской язвы. По официальным сведениям, уже зарегистрировано 11 таких случаев. Причём они фиксируются именно в районе Алматы, где находится пресловутая американская референт-лаборатория. А в качестве официальной причины вспышки сибирской язвы выдвинуты весенние паводки, которые якобы размыли могильники, где хоронили больных этой особо опасной инфекцией. Но паводки были весной и сразу после них никакой сибирской язвы не было. И вдруг через полгода она появилась! А, может, и паводки эти были явлением рукотворным, чтобы потом послужить официальной причиной вспышки уже почти забытого заболевания? Зная методы англосаксов, которыми они уничтожают другие народы, можно предположить, что так оно и есть.
Или, например, в горной стране Армении сейчас начали фиксироваться случаи совершенно нетипичного для армянского климата заболевания – лихорадки Западного Нила. Случайно ли?
Потому стоит подчеркнуть особо, что планомерное увеличение Пентагоном биолабораторий в странах СНГ – это очень страшная и опасная перспектива самого ближайшего будущего.
Американцы в своих блокбастерах очень любят визуализировать конец света на нашей планете, и тема смертельной вирусной эпидемии у них одна из популярных. И это неспроста. Мутации огромного количества штаммов в тандеме с неправильной эксплуатацией оборудования и нарушением техники безопасности могут привести к глобальной катастрофе. Пожалуй, второй по своей мощности после ядерной.
Зачем же мы своими руками позволяем укрепляться и разрастаться этому злу на территории нашего государства, и при этом позиционируем себя как страну, запрещающую биологическое оружие? Мне, если честно, совсем не понятно…