Я уже не один год наблюдаю, в какую сторону развивается общественно-политическая ситуация в Казахстане, и эти наблюдения вызывают во мне всё больше ассоциаций с Украиной, где сейчас идёт война.
Но эта война не свалилась на Украину, как снег на голову. К ней был долгий путь, начавшийся с того, что её президенты один за другим начали проводить так называемую многовекторную политику. Они на словах провозглашали развитие сотрудничества с традиционным партнёром – Россией, а на деле привлекали в Украину западные НКО, которые пропагандировали в стране весьма сомнительные «западные ценности» и воспитывали на них молодое поколение. Также руководство Украины приглашало в страну западных советников по различным отраслям промышленности и общественной жизни и усиленно подсаживало экономику на кредитную иглу МВФ и других международных финансовых организаций.
Чем больше Украина попадала в финансово-экономическую зависимость от стран Запада, тем больше она теряла свою субъектность. Когда подросло поколение, воспитанное на «западных ценностях», в стране в начале 2005 года произошёл первый государственный переворот, в результате которого к власти пришёл абсолютно прозападный политик Виктор Ющенко, женой которого по странному стечению обстоятельств оказалась офицер ЦРУ – Екатерина Чумаченко – внучка бежавшего в немецком обозе от наступающих советских войск украинского полицая-националиста. Именно через неё США установили полный контроль над новым президентом Украины.
При нём экономика Украины продолжила сокращаться, а зависимость страны от США и ЕС – увеличиваться. Всевозможные западные НКО, работающие под крылом таких организаций, как Фонд Сороса, USAID, NED и т.д., перешли от пропаганды так называемых западных ценностей к взращиванию антироссийских настроений среди молодёжи. Внутри Украины началась накачка общества ненавистью и презрением к собственной истории, к русскому языку, на котором разговаривала большая часть населения страны, и к России в целом. При этом внешне Украина продолжала спокойно пользоваться всеми благами, получаемыми от сотрудничества с Россией, и риторика официальных лиц соответствовала видимости добрососедских отношений.
Когда же подросло поколение, воспитанное на фальшивой истории и антироссийских настроениях, в Украине стремительными темпами начали продвигать тезис о евроинтеграции. Однако русскоязычная часть страны не поддержала его. Тут бы взять и провести референдум насчёт того, кому в ЕС, а кому в Россию. Но в планы западных шефов Украины это не входило. Потому референдум провести не дали, а разожгли евромайдан, который в феврале 2014 года закончился вторым государственным переворотом и приходом к власти откровенных неонацистов. Тех, кто не разделял их людоедских ценностей, с того времени начали просто убивать по всей стране. Против евромайдана поднялись не только Крым и Донбасс, поднялся весь промышленно развитый юго-восток Украины. Но лишь крымчанам удалось провести референдум о вхождении в состав России, и лишь Донбассу удалось чуть позже провести референдум о выходе из состава Украины. Протест во всех остальных регионах был подавлен новой украинской властью с особой жестокостью. А Донбасс, который не успел наряду с Крымом войти в состав России, украинская армия начала цинично стирать с лица земли при помощи тяжёлой артиллерии. И стирала на протяжении 8 лет при полном безмолвии всего мирового сообщества, пока Россия не встала на его защиту.
Таков был долгий путь Украины к войне. Но начинался он именно с многовекторной политики её руководства. И теперь Украина обречена сгореть в топке войны, которую сама пустила на свою землю. Сама, потому что изначально было известно и понятно, что ни США, ни ЕС Украина как равноправный партнёр не нужна, а интересует их лишь в качестве подрывного механизма против России. Как сказал ещё в 2016 году в одном из своих интервью почитаемый ныне многими в Казахстане Джордж Сорос: «Даже если вся территория Украины покроется смердящими трупами украинцев, Европе всё равно будет выгодно, а судьба украинцев нас не волнует».
Но почему-то это интервью так называемого филантропа не имеет хождения в Казахстане, а напротив казахское руководство предпочитает двигаться вперёд, глядя в разные стороны, хотя уже многие примеры на постсоветском пространстве убеждают, что многовекторность – это гибельная политика для всех стран СНГ.
Президент Республики Беларусь Лукашенко тоже придерживался политики многовекторности, пока в 2020 году в Беларуси не начался майдан, в закулисье которого стояла главная марионетка Вашингтона в ЕС - Польша. И Лукашенко быстро всё понял и не допустил хаоса в своей стране. В январе 2022 года запахло палёным запахом майдана и в Казахстане. Причём хаос разгорался стремительно, но благодаря силам ОДКБ господину Касым-Жомарт Токаеву удалось на грани фола удержать ситуацию. Тогда многие надеялись, что уж теперь в стране примут закон об иноагентах, вынудят уйти из страны все НКО Сороса, USAID, NED и т.д., которые все так или иначе участвовали в январских событиях 2022 года, надеясь, что под шумок им удастся привести к власти свою, прозападную креатуру. К примеру, известный соросовец, бежавший из Казахстана во Францию, организовал с территории Украины координацию протестующих.
А ведь НКО, работающих в Казахстане на подрыв внутренней стабильности и разлад отношений с Россией и Китаем, насчитывается в стране более 2 200 штук! Не слишком ли много?
Также после январских событий многие надеялись, что в промышленности Казахстана будет резко сокращена доля западных транснациональных корпораций, интересы которых все эти НКО обслуживают в итоге.
В стране более 75% нефтегазовой промышленности на Каспии принадлежит американским и британским компаниям, таким, как «Shell», «Chevron» и многие другие. А 40% уранодобывающей промышленности в центре Казахстана принадлежит французским компаниям. Я уж не говорю о более мелких зарубежных акторах, владеющих значительными активами в других отраслях промышленности. И эти корпорации выжимают из Казахстана все соки, тем самым не позволяя улучшать благосостояние жителей Казахстана.
Но ни устранения с казахской земли НКО, ни сокращения доли иностранных компаний в казахской промышленности власть не допустила. Все остались на своих местах.
Более того, вместо того чтобы в нынешней международной ситуации отказаться от многовекторной политики, руководство Казахстана лишь углубило свою двойственность. С одной стороны, страна является членом ОДКБ, входит в ШОС и разрабатывает с Россией и Китаем совместные взаимовыгодные экономические и логистические проекты. А с другой – руководство Казахстана дало России понять, что не поддерживает её действий на украинском направлении, хотя как член ОДКБ Казахстан был бы должен в этом вопросе быть верным своим союзническим обязательствам.
Но вместо этого Казахстан продолжает активно оказывать Киеву гуманитарную помощь, которая включает поставки нефтепродуктов, трансформаторов, медикаментов и электрогенераторов. И об этом открыто заявляет первый замминистра иностранных дел Казахстана К. Умаров.
А в конце января 2023 года тот же К.Умаров в ходе встречи с заместителем замгенсекретаря НАТО по политическим вопросам и политике безопасности, спецпредставителем в странах центральной Азии и Закавказья Х. Коломиной заявил, что «казахское руководство сохраняет приверженность укреплению отношений с альянсом и намерено продолжать сотрудничество с ним в прежнем объеме. При этом в нынешней геополитической обстановке Казахстан вынужден поддерживать связи с блоком, не привлекая внимания». Т.е., другими словами –
вести двойную игру.
Что, увы, руководство страны и делает. Ведь, если быть предельно честным, то не только гуманитарную помощь наше государство оказывает неонацистскому Киеву. Например, казахское государственное предприятие «КАЗСПЕЦЭКСПОРТ» занято организацией проведения закрытого тендера по продаже избыточного военного имущества для его «утилизации».
В формирующийся список входит 446 позиций, включая 27 танков Т-62 и 33 единицы Т-64, 89 единиц БРДМ-2, 37 БТР-60 и 131 гаубицу М-30 122 мм.
Кроме Казахстана, в этом закрытом тендере намерены принять участие сербская компания «PRINCIP SPEC» и чешские фирмы «PAMCO» и «CZECHOSLOVAK EXPORT».
В случае победы в тендере исполнитель контракта, предоставив документы о готовности «утилизировать» вооружение, намерен вывезти его за пределы Казахстана и передать Киеву. А в Астану будут направленны фиктивные документы, подтверждающие выполнение всех работ по «утилизации». Такая вот схема.
И это уже не многовекторность, это предательство своего союзника, невыполнение союзнических обязательств. Никогда казахи не были подлым и продажным народом! И нам стыдно узнавать об этих махинациях из разных источников. И мы не хотим, чтобы Казахстан повторил участь Украины, в которой путь к войне тоже лежал через подобные заявления и участие в локальных конфликтах на стороне НАТО.