2 июня, «Жэньминь жибао» онлайн В последнее время немецкая автомобильная компания Volkswagen подвергается политическому давлению со стороны Запада, США в том числе, в связи с тем, что девять лет назад она открыла завод в китайском Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР). Вице-канцлер, министр по делам экономики и защиты климата ФРГ Роберт Хабек отметил, что одной компании было отказано в предоставлении гарантии на новые инвестиции в СУАР Китая из-за «прав человека» в этой стране. Позже СМИ сообщили, что этой компанией оказался немецкий автопроизводитель Volkswagen. Это еще один конкретный случай необоснованного преследования иностранных предприятий в СУАР после того, как в начале этого года компания Tesla открыла новый автосалон в Синьцзяне и подверглась нападкам со стороны западных политиков.
В 2013 году компания Volkswagen построила завод в Синьцзяне, где 25% рабочих – представители национальных меньшинств Китая. На протяжении длительного периода времени не было «скандалов», связанных с нарушением «прав человека» в Германии или по китайским стандартам. Сегодня же Volkswagen вынужден «доказывать свою невиновность» перед немецкими СМИ, компании приходится защищать свои обычные законные и взаимовыгодные деловые отношения с Синьцзяном, этот факт сам по себе является большим регрессом для западной, в том числе и американской коммерческой цивилизации.
В связи с сильно искаженным общественным мнением о Синьцзяне со стороны Запада, генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс отметил, что завод в СУАР не закроется, однако он говорил очень осторожно. По его словам, компания не связана с «принудительным трудом», она лишь «надеется продолжать свою работу». Он добавил, что, если Volkswagen сохранит свое присутствие в Синьцзяне, «это будет благоприятно для местных жителей». В последние годы все больше транснациональных предприятий замечают преимущественную инвестиционную среду в Синьцзяне, поэтому выбирают этот район для развития. Эти компании, с одной стороны, благодаря своей деловой интуиции получают обильное вознаграждение, с другой стороны, создают рабочие места для местного населения. Это типичная беспроигрышная модель, а также вклад в защиту прав человека.
Люди, которые используют защиту «прав человека в Синьцзяне» в качестве предлога, делают лишь то, что наносит ущерб правам человека в СУАР. Они запугивают иностранные компании, насильно отделяя Синьцзян от глобальной производственной цепочки. Разве это не прямой ущерб правам людей на существование и развитие? Они пытаются уничтожить хлопковые посевы, автомобильное производство, они хотят превратить средства к существованию жителей Синьцзяна в жертву «политики сдерживания КНР с помощью СУАР».
Этот недавний случай в Германии вызывает сожаление. Хотя данный пример не может отражать всю картину китайско-германских отношений, это противодействие, которое нельзя игнорировать. Правительство Германии отказалось предоставлять гарантии на новые инвестиции компании Volkswagen. Это не окажет прямого влияния на деятельность автопроизводителя в Китае, однако это плохой сигнал из Германии. Прагматичная и рациональная политика по отношению к КНР, которая была во время правления Ангелы Меркель, окутывается идеологической тенью.
Однако тенденции эпохи не повернуть вспять. Хотя антикитайские силы в США и на Западе в целом пытаются сдержать КНР, их действия непопулярны и обречены на провал.