. По итогам 2023 года глобальные мощности возобновляемых источников энергии (ВИЭ) выросли на 50%, показав рекордный рост за последние 20 лет. Об этом сообщает НИАТ «Ховар» со ссылкой на агентства Kazinform.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), увеличение мощностей из возобновляемых источников устанавливает новый рекорд уже 22-й год подряд. В 2023 году ежегодный прирост мировых мощностей ВИЭ составил почти 510 гигаватт, увеличившись на 50%, что является самым быстрым темпом роста за последние два десятилетия.
Рекордный прирост возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в основном обеспечен Китаем, где было введено на 66% больше ветровых установок, чем годом ранее, а солнечных — на 116%. К слову, солнечных мощностей Китая за прошлый год ввела больше, чем весь мир в 2022 году.
В ближайшие пять лет в мире будет введено в эксплуатацию почти 3700 гигаватт новых возобновляемых мощностей. Интенсивный рост ВИЭ-генерации обусловлен широкой политической поддержкой этого сектора в более чем 130 странах.
Согласно прогнозам, в 2024 году ветровая и солнечная энергетика в совокупности начнут производить больше электричества, чем ГЭС. В 2025 году мощности ВИЭ превзойдут угольную генерацию. Ветряные электростанции обгонят АЭС в 2025 году, а солнечные станции — в 2026 году. В 2028 году на долю ВИЭ будет приходиться более 42% мировой электрогенерации, при этом доля ветра и солнца удвоится до 25%.
«95% глобального роста ВИЭ придется именно на солнечную и ветряную генерации — к 2028 году объем ежегодно добавляемых солнечных и ветровых мощностей вырастет более, чем вдвое по сравнению с 2022 годом и достигнет 710 ГВт. Этому будет способствовать тот факт, что электричество, полученное из энергии солнца и ветра уже отличается более низкой себестоимостью по сравнению с генерацией из ископаемых и неископаемых видов топлив», — сообщает МЭА.
Ожидается, что именно в Китае будет развернуто до 60% новых «зелёных» мощностей, которые появятся в мире до конца 2028 года. Китай намерен запустить вчетверо больше возобновляемых мощностей, чем Евросоюз, и впятеро больше, чем США.