Касым-Жомарт Токаев 21 октября 2020 года сообщил о том, что, согласно Конституционным нормам, предстоящие выборы в Мажилис и маслихаты состоятся 10 января 2021 года. Эти выборы не будут обычным рутинным мероприятием, как бывало в прежние годы. Во-первых, для всех партийных сил в стране введены гендерные и молодёжные квоты, что увеличит в партийных списках и количество женщин, и количество молодёжи. Эти квоты для традиционного общества Казахстана – явление новое. И хотя в нынешнем парламенте Казахстана представлено 22% женщин от общего числа депутатов, надо сказать, что молодёжь в возрасте до 29 лет в нём вообще отсутствует. Молодые люди во власти не соответствуют представлениям казахов о том, какого возраста должны быть люди, несущие на себе груз ответственности за благо государства и народа.
Но при том, что по новому избирательному закону квоты для женщин и молодёжи увеличены до 30% такие западные структуры, как Freedom House и Human Rights Watch уже выразили своё недовольство новшествами Токаева, признав их недостаточно либеральными. Почему? Просто Сорос и его сторонники в Республике требуют большего для своей прикормленной молодёжи. Хотя внешне всё звучит красиво – мол, казахи должны способствовать росту молодёжной активности. Для чего, спрашивается? Для того, чтобы Сорос и К могли при помощи этой суперактивной, но малообразованной молодёжи разжечь в стране очаг нестабильности и, пользуясь возникшим хаосом, более полно ограбили страну и её жителей.
Во-вторых, речь идёт об увеличении в Мажилисе количества фракций из представленных на сегодняшний день в правовом поле Казахстана политических партий. Из шести имеющихся в стране партий в нынешнем парламенте VI созыва представлены только три: партия власти Nur Otan, демократическая «Ак жол» и Коммунистическая Народная партия Казахстана. А три пока находятся за порогом парламента: «Ауыл», «Бірлік» и ОСДП, которые в этот раз так же надеются получить мандаты в Мажилисе. «Бірлік», за которой стоит Тимур Кулибаев, имеет реальные шансы преодолеть 7% барьер. Уже сейчас спикер Мажилиса Нигматулин констатирует, что проход в парламент данной политической силы будет знаменовать новый виток напряжённости в Казахстане. Кто объяснит: Казахстану это нужно? Партия «Ауыл» - вообще космополитична. Почему и зачем казахи должны проводить в Мажилис партии, которые будут работать на разрушение страны? На самом деле все эти, неприменимые в Казахстане, новшества – требования его западных партнёров, которые казахское правительство удовлетворяет во имя получения каких-то сиюминутных преференций, рискуя создать себе в ближайшем будущем большие проблемы.
Ведь необходимо учитывать, что в-третьих, из-за эпидемии короновируса, а так же из-за падения цен на нефть экономика Казахстана понесла значительные издержки, что привело к ухудшению благосостояния и без того небогатых широких слоев населения. Это не могло не сказаться на отношении народа к власти и весьма усилило протестные настроения в казахском обществе. При том, что помимо осложнения социально-экономической ситуации в Казахстане хватает конфликтных разломов между разными этническими и религиозно-идеологическими группами, которые имеют тенденцию внезапно обостряться именно на фоне экономических трудностей.
Кроме всего прочего, в стране всё громче звучат разговоры о том, что обитатели Ак Орды и Библиотеки уже давно засиделись на своих местах и распределяют места в парламенте между своими родственниками и знакомыми. Никто вслух не оспаривает авторитета Нурсултана Назарбаева, но эффект «приевшейся власти» проявляется в казахском обществе всё сильнее. А Касым-Жомарту Токаеву всё чаще ставят в упрёк, что он за годы своего правления так и не удосужился провести реформу избирательной системы.
Как пример, приведу ситуацию в Беларуси, которая является страной-союзницей Казахстана по ЕАЗС и ОДБК. Там тоже долго копилось недовольство приевшейся властью, пока при активной поддержке извне не вспыхнули массовые протесты, которые действующая власть хоть и локализовала, но окончательно не ликвидировала до сих пор. Поводом для начала протестов, как известно, послужили президентские выборы. Оппозиция обвинила Лукашенко в их фальсификации, и понеслось…
Потому, зная избирательную кухню Казахстана, не сложно предположить, что в нашей стране может произойти то же самое. Тем более, ни для кого не секрет, что в нашей Республике такими силами, как, уже упомянутым выше, пресловутым миллиардером Соросом, а так же Фондом Ага Хана, DFID и USAID давно и повсеместно именно в рядах молодёжи взращивается оппозиция традиционному обществу, а так же разжигаются и нагнетаются противостояния по всем потенциальным линиям разлома. Кто не знает, что на бытовом уровне достаточно нагнетены отношения между промышленным Севером и сельским Югом, между салафитами Запада и традиционными мусульманами Востока? Салафитов не так уж и много – официально около 30 тысяч в западных регионах страны. Но они агрессивны по своей сути, к тому же регулярно подкармливаются деньгами из-за рубежа. И что действительно можно поставить в упрёк, как Нурсултану Назарбаеву, так и Касым-Жомарту Токаеву, это то, что ни первый, ни второй не озаботились тем, чтобы своевременно нейтрализовать эту угрозу безопасности стране в целом.
Мы изо дня в день видим и слышим, как активизируется и разлетается по стране антироссийская и антикитайская пропаганда. А вместе с ней осложняются межнациональные отношения между казахами и русскими, между казахами и китайцами, между казахами и уйгурами и т.д. У наших так называемых партнёров США и ЕС всегда хватает средств на создание таких тенденциозных и вредоносных поделок, как фильм «Зулмат» и недавно вышедший на экраны фильм «Борат».
Давно уже следовало бы задаться вопросами: а не пора ли казахской власти прекратить игры в многовекторную политику и устранить из страны все эти, работающие на дестабилизацию обстановки в обществе, фонды и организации? Если несменяемость власти – это субъективно плохо, потому что всё, всем и всегда надоедает, то хаотизация и раскол общества изнутри – это объективно стократ хуже, ибо ведёт к гражданской войне, разрушению экономики и разграблению страны в интересах так называемых партнёров.
Мы уже неоднократно убеждались в этом на примерах стран постсоветского пространства. Я не буду приводить здесь в пример далёкие от Казахстана Украину, Молдову и Грузию, возьму нашего ближайшего соседа – Кыргызстан, который, не без помощи извне, пережил уже три цветных переворота. Кому-то из кыргызов стало от этих переворотов лучше? Может, единицам, которые прорвались во власть… Всем остальным стало только хуже. Падение экономики, сокращение социальной сферы, разрушение инфраструктуры, лишение общества планомерного развития и усиление вражды между разными кланами и группами населения – вот что получили кыргызы в результате.
К этому ли стремится Казахстан? А ведь Казахстан не маленький Кыргызстан! У нас, если вспыхнет пожар мятежа, всё будет гораздо жёстче, больнее и разрушительнее, потому что сама страна больше, национальностей в ней проживает больше, религиозных течений больше, все социально-экономические противоречия острее.
Потому, когда я слышу бравурные прогнозы провластных аналитиков о том, что предстоящие выборы в Казахстане обещают быть спокойными, и ничего в сути не изменится, разве что за Nur Otan будет отдано чуть меньше голосов, то не могу разделить их легкомысленный оптимизм, особенно, учитывая нынешние геополитические моменты, которые у всех на виду.
Запад во главе с США стремится любыми способами дестабилизировать постсоветское пространство и территории прилегающих к нем государств по периметру границ главного союзника Казахстана – России: гражданская война в Украине, незатухающие протесты в Беларуси, вооружённое противостояние между Арменией и Азербайджаном на Кавказе, непомерная активизация Турции, очередной цветной переворот в Кыргызстане (у нас под боком, к слову). Так же Запад не питает добрых чувств и к нашему основному торговому партнёру и инвестору – Китаю. Казахстан – это страна, граничащая и с Россией, и с Китаем. Следовательно, легко может стать центром дестабилизации обоих этих государств. Вряд ли западные игроки упускают этот момент из виду и не пожелают его использовать в своих интересах. Судьба самого Казахстана в данном случае наших так называемых партнёров из-за океана абсолютно не волнует.
Правительству Казахстана необходимо встретить этот вызов во всеоружии, а не прячась от реальности в иллюзиях мнимого спокойствия.
11 января 2025 в 23:05 Узбекистан
В Бишкеке произошел крупный пожар
11 января 2025 в 15:10 Кыргызстан
Адылбек Касымалиев провел первое заседание Национального совета по вопросам семьи, гендерного развития, соцзащиты и защиты прав детей
10 января 2025 в 17:40 Кыргызстан
Информация о задержании водителя заместителя министра внутренних дел и следователя СС МВД не соответствует действительности
10 января 2025 в 11:10 Кыргызстан
В Республиканском учебном центре МВД подвели итоги работы за 2024 год
10 января 2025 в 15:10 Кыргызстан
Команда МВД заняла призовое место на турнире «Наристе-2025»
вчера в 19:10 Кыргызстан
Инвестиционные проекты Казахстана: завуалированная западная кабала?
11 января 2025 в 09:13 Казахстан
Нурланбек Шакиев провел совещание с Аппаратом парламента
10 января 2025 в 13:40 Кыргызстан
«Безбилетники» в Бишкеке: в столичных автобусах продолжается рейд
11 января 2025 в 11:10 Кыргызстан
Изучение «Шахнаме» Фирдавси открывает новые широкие горизонты перед читателями
11 января 2025 в 13:55 Таджикистан